• LOGIN
  • Корзина пуста.

Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова

Откровение Иоанна Богослова — название последней книги Нового Завета (в Библии). Часто также упоминается как Апокалипсис (от греч. άποκάλυψις — раскрытие, откровение).

В книге Откровения описываются cобытия, которые произойдут перед Вторым пришествием Иисуса Христа на землю и будут сопровождаться многочисленными катаклизмами и чудесами (огонь с неба, воскрешение мёртвых, явление ангелов), поэтому слово «апокалипсис» часто употребляют как синоним для конца света или для катастрофы планетарного масштаба. Книга описывает также само Второе пришествие Иисуса Христа и события после него.

Откровение дается Иоанну, когда он во время гонения на христиан, был сослан на остров Патмос. Речь идет о первых десятилетиях христианства, но уже в этом тексте мы находим упоминание о том, что субботним днем, то есть отданным Богу, для уверовавших в Христа стал день воскресения. Мессия предстает перед апостолом Первосвященник, Ходатай за мир, Грядущий Судия, облеченный в подир — одеяние священника и опоясанный золотым поясом, символизирующим царское достоинство. Ключи от ада и смерти, а значит и власть над ними, теперь в руках Христа, который, пройдя через смерть, стал для нас источником жизни.

Цель и метод толкования Апокалипсиса. Целью исследования и толкования Апокалипсиса нужно поставить содействие достижению намерения его боговдохновенного писателя. Этим намерением было научение и утверждение всех христиан в вере и надежде, посему и задача толкования должна состоять в стремлении пробудить и усилить интерес к Апокалипсису и желание углубиться в его содержание и стремление извлечь из него возможную душевную пользу.

Метод толкования Апокалипсиса должен быть столь же своеобразен, как и самое его содержание.

Явления и образы, описываемые в нем, не есть ни прикровенная история прошлого, ни предуказание тех или других эпох церковной истории и отдельных человеческих личностей. Нет, Апокалипсис и его видения (кроме первых трех глав) есть в собственном смысле эсхатология, есть изображение последней судьбы мира и Церкви и тех событий, которые предварят и подготовят эту кончину. Поэтому ключ для понимания Апокалипсиса православный богослов должен искать, с одной стороны, в пророческих писаниях Ветхого Завета, где рисуются некоторые образы грядущей судьбы ветхозаветной и новозаветной церквей (пророк Даниил, Иезекииль, Иоиль), а с другой – и это в особенности – в эсхатологической речи Спасителя (Мф. XXIV гл.) [Kliefoth 14; Ewald 10-16; Corn. 11; Ebrard 28-33; Оберлен, Luthardt 173.]. То, что предсказал Спаситель, как имеющее быть при конце мира, должно служить руководством к пониманию предсказаний Апокалипсиса. И все, что находим эсхатологического в посланиях Апостолов Павла, Петра, Иуды, также должно быть принимаемо во внимание при толковании Апокалипсиса.

Иоахим Лангхаммер – Что будет с этим миром? – Толкование Божьего плана спасения

 Германия, Бад Залцуфлен, Евангельская Миссия 1997 г.

Если мы рассматриваем великие события всемирной истории во свете Библии, мы легко убеждаемся в том, что живём в последнее время. Поэтому поставленный вопрос имеет чрезвычайную важность.Не найдётся, пожалуй, ни одного мыслящего человека на земле, который не думал бы о том, что ожидает наш мир в будущем. Этот вопрос занимает не только верующих, но и всех людей. Мрак всё сильнее сгущается над миром. Даже первый взгляд на всемирную политику делает это очевидным. В этом столетии человечество пережило две ужасные мировые войны, но и после этих двух войн до наших дней произошло не менее 140 конфликтов и военных столкновений, унесших более 30 млн. человеческих жизней; массовое убийство в этом столетии не прекращается. 

Кроме того совершаются открытия, произведённые безбожным человеческим разумом, которые направлены на причинение вреда человечеству и на его уничтожение. Одно из них – это атомное оружие и военная технология, которая приняла невероятные масштабы, и при этом представляет всеобщую угрозу. Средства массовой информации, особенно телевидение и вцдеобум, а также уже ставший необозримым рынок печатной продукции, возрастающий бесстыдством произведений способствуют всё большему умственному и моральному падению человечества во всём мире. А также резко ускорившийся процесс разрушения естественных основ жизни от постоянно растущего загрязнения окружающей среды делает ещё актуальней вопрос о будущем этого мира.Ввиду неразрешимых проблем нашего времени реакция политических, экономических, научных и других лидеров скорее ошеломляющая: „Нет ответа и нет выхода!” Почему это так? Хаос в этом мире становится всё больше потому, что люди всё дальше удаляются от единственного источника и причины всего живущего – Бога! 

Книга пророка Даниила

VI В. ДО Н.Э.

Автором книги был Даниил, который также является одним из главных действующих лиц в книге. Сведений о Данииле и о его происхождении имеется не много. По свидетельству его современника Иезекииля он был известен своей праведностью (Иез. 14:14,20) и мудростью (Иез. 28:3). В указанных стихах Иезекииль упоминает о Данииле наряду с Ноем и Иовом. Даниил был знатного происхождения (Дан. 1:3,6), привлекателен внешне и умен (1:4).

Из текста книги следует, что на третьем году царствования Кира персидского, т. е. в 536 г. до Р. Х., Даниил был еще жив (10:1). Из 1:4 мы узнаем, что он был одним из “отроков”, которые по приказу Навуходоносора были приведены в Вавилон, в третий год царствования иудейского царя Иоакима (1:1). Если предположить, что тогда, в 605 году до Р. Х., Даниилу было 16 лет, то на третьем году правления Кира ему было 85.

Из содержания книги следует, что написана она была Даниилом в 6 веке до Р. Х. Книга Пророка Даниила является первой из великих апокалиптических книг Библии. Греческое слово апокалипсис означает “раскрытие”, или “откровение”. И хотя откровением, исходящим от Бога, является все Священное Писание, некоторые части его уникальны как по форме содержащихся в них откровений, так и по способам их передачи людям.

ПРОГРАММА “ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ” НАЧАЛО 15-17 сентября 2020 В КИЕВЕ

Информация о программе обучения
Читать дальше →

ПРОГРАММА “ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ И КОУЧИНГ” НАЧАЛО 1-3 ДЕКАБРЯ 2020 В КИЕВЕ


Информация о программе обучения Читать дальше →

ПРОГРАММА “ГЕШТАЛЬТ-КОУЧИНГ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА” НАЧАЛО 18-20 сентября 2020 В КИЕВЕ

Информация о программе обучения Читать дальше →


Отзывы и рекомендации Посмотреть →

Copyright © 1998-2020 Виталий Елисеев.

Все права сохранены за правообладателем. Любое использование материалов с этого сайта возможно только с указанием ссылки на источник.

top
X